Мир отрицательных чисел.
Воробьёва О.С.
Математика,
6 класс
Данный
проект "Мир отрицательных чисел" предназначен для изучения темы
"Положительные и отрицательные числа" в 6 классе на уроках
математики, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой
темы. Проект направлен на то, чтобы научить школьников различать отрицательные
числа от положительных, работать с отрицательными числами и научиться
обрабатывать и обобщать полученную информацию при решении различных примеров и
задач.
Основополагающий
вопрос:
Всегда ли разность положительна?
Всегда ли разность положительна?
Проблемные
вопросы:
Являются ли
числа источником счастья?
Как появились отрицательные числа?
Почему Баба Яга является отрицательным героем в литературных произведениях?
Как появились отрицательные числа?
Почему Баба Яга является отрицательным героем в литературных произведениях?
Вопросы
учебной темы (частные):
Какие числа называются отрицательными?
Как располагаются отрицательные числа на числовой прямой?
Какие действия можно выполнять с отрицательными числами?
Какие числа называются отрицательными?
Как располагаются отрицательные числа на числовой прямой?
Какие действия можно выполнять с отрицательными числами?
План проведения проекта
1 неделя
С помощью стартовой презентации учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа ( «Мудрейшие») – психологический подход в изучении отрицательных чисел; 2 группа («Историки») – исторический подход в изучении отрицательных чисел; 3 группа («Следопыты)- положительное и отрицательное в художественной литературе. Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.
С помощью стартовой презентации учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа ( «Мудрейшие») – психологический подход в изучении отрицательных чисел; 2 группа («Историки») – исторический подход в изучении отрицательных чисел; 3 группа («Следопыты)- положительное и отрицательное в художественной литературе. Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.
Исследования
учащихся (2,3 неделя)
Начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом, поиск и обработка материала по теме проекта (работа с печатными изданиями, Интернетом), обсуждение собранной информации в группе, выводы, которые будут ответом на поставленный проблемный вопрос. (Проверочный лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень личностного саморазвития). При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы плана самооценки готовности к выступлению.
Начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом, поиск и обработка материала по теме проекта (работа с печатными изданиями, Интернетом), обсуждение собранной информации в группе, выводы, которые будут ответом на поставленный проблемный вопрос. (Проверочный лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень личностного саморазвития). При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы плана самооценки готовности к выступлению.
Оформление
результатов проектной деятельности(4 неделя)
Оформление результатов планируется в виде презентации, необходимо обсудить с учащимися критерии оценивания презентации.
Оформление результатов планируется в виде презентации, необходимо обсудить с учащимися критерии оценивания презентации.
Защита
проекта (5 неделя)
Представление группой своих материалов исследования (презентацию) и ответ на проблемные вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп, учителем. Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, учитель обсуждает с учащимися, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки, проанализировать полученные результаты, изменение уровня знаний и увидеть качественный рост каждого участника.
Представление группой своих материалов исследования (презентацию) и ответ на проблемные вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп, учителем. Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, учитель обсуждает с учащимися, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки, проанализировать полученные результаты, изменение уровня знаний и увидеть качественный рост каждого участника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий